Торговые центры
Проектирование торговых центров
Грамотная планировка и зонирование – залог успеха торгового центра
Технология торгового центра не менее сложна, чем технологии некоторых производств. По сути, это технология извлечения высокого дохода из площади. Владельцы торговых центров с удачной концепцией и планировкой получают качественные площади для сдачи в аренду. Поэтому им удается завоевывать стабильные позиции на рынке коммерческой недвижимости города, привлекать федеральных операторов, держать высокий уровень арендных ставок и обеспечить себе стабильный доход на долгие годы.
Мы на практике знаем, как реализовывать проекты успешных и прибыльных торговых центров. Специалисты нашей компании разработали концепции, планировочные решения и схемы зонирования для различных торговых центров в России . В числе наших проектов – создание торговых центров «с нуля», а также реконструкция действующих объектов торговой недвижимости. Многие из этих проектов уже реализованы, остальные находятся на стадии проектирования или строительства.
Проекты ТЦ различного формата и площади
Наши специалисты имеют опыт работы с торговыми центрами различного формата и площади – от небольших центров районного значения до крупных торгово-развлекательных комплексов регионального типа. В числе наших проектов также насчитывается 25 специализированных центров: товары для строительства и ремонта, мебельные центры, центры автотоваров и услуг для автомобилистов, детские центры, центры моды.
К каждому торговому центру применяется индивидуальный подход, и разрабатывается оптимальное планировочное решение: исходя из особенностей земельного участка и месторасположения, специфики города и региона, конкурентного окружения. Наши специалисты могут разработать проект торгового центра или подключиться к проекту на любой стадии и сделать его в соответствии со всеми современными стандартами.
Маркетинговая и архитектурная концепция торгового центра
Проект начинается с выбора оптимального типа торгового центра для конкретной территории и расположения. По итогам предпроектных маркетинговых исследований определяются основные параметры будущего объекта недвижимости: площадь застройки, общая площадь ТЦ, арендная площадь (GLA), этажность, парковка, функциональное наполнение, якорные арендаторы.
Затем разрабатывается архитектурная концепция, включающая:
- Планировка участка и благоустройство территории
- Компоновка здания на участке
- Эскизные объемно-планировочные решения и схемы зонирования арендных площадей
- Расчет и проектирование парковки (наземная, подземная, многоуровневая), организация движения автомобилей посетителей и грузового транспорта в границах участка
- Схема загрузки и транспортных потоков
- Концептуальное решение фасада в 3D.
На основе концепции и эскизных объемно-планировочных решений производится расчет основных финансовых показателей проекта: прогноз доходов ТЦ от сдачи площадей в аренду, срок окупаемости, объем инвестиций и т.п.
Имея концепцию и эскизные объемно-планировочные решения, Заказчик может приступать к переговорам с ключевыми арендаторами или покупателями торговых площадей.
Планировка торговых центров, торгово-офисных центров, многофункциональных комплексов
В торговом центре должна учитываться технология работы арендаторов, эффективная циркуляция потоков посетителей и максимальный доход от арендных площадей. Кроме этого, важно создать индивидуальную планировочную схему торгового центра, которая станет частью общего имиджа и сильного бренда ТЦ и будет выделять его среди конкурентов.
Планировочные решения включают:
- Распределение площадей, поэтажное размещение арендаторов
- Определение форматов магазинов, размера торговой площади
- Разработка схем зонирования и технологической схемы торгового центра
- Планировка арендных площадей
- Планировка складских, административных и подсобных помещений торгового центра
- Разработка схемы загрузки магазинов и предприятий питания, организация товародвижения в торговом центре
- Разработка схем движения посетителей в торговом центре
- Планировка кинотеатров, фитнес-клубов и развлекательных заведений в торговых центрах.
- Подбор якорных и мини-якорных арендаторов, планировка площадей для них (с учетом требований якорных арендаторов и сетевых операторов)
Экспертная оценка проектов
- Экспертная оценка инвестиционных проектов и бизнес-планов строительства торговых центров
- Экспертная оценка архитектурного проекта торгового центра и рекомендации по его изменению/улучшению
- Экспертная оценка планировки и состав арендаторов действующих торговых центров.
Реконструкция объектов коммерческой недвижимости
Реконструкция торгового центра может производиться в нескольких случаях:
- Увеличение площади, строительство новых очередей или пристроек к действующим ТЦ.
- Внутренняя перепланировка:
- для улучшения циркуляции и ликвидации «мертвых зон»,
- в связи с изменением состава арендаторов,
- приведение центра к современному виду.
- Реконструкция и реконцепция «проблемных» и морально устаревших объектов. Новые концептуальные центры качественно меняют рынок недвижимости в городе и заставляют владельцев «старых» торговых центров задуматься: удастся ли им сохранить покупателей и арендаторов? И что необходимо для этого предпринять? Ответ один: требуется провести комплекс работ по преобразованию «старого» центра в качественный и современный. Иначе центр ожидает незавидная судьба - потеря позиций на рынке, снижение арендного дохода и далее вплоть до ухода с рынка торговой недвижимости и перепрофилирования объекта. Поэтому необходимо провести диагностику и начать постепенно улучшать качество площадей.
Авторский надзор и сопровождение проектов
В процессе строительства и заполнения центра регулярно возникают вопросы, которые требуют срочного решения. При необходимости, мы можем участвовать в проекте на всех стадиях: строительства, отделочных работ, набора арендаторов и переговоров с ними, проведения презентаций проекта. Консультанты, архитекторы и дизайнеры нашей компании вместе с вами доведут ваш проект до успешного открытия.
Проекты
|
|
|