Торговые центры

Проектирование торговых центров

Грамотная планировка и зонирование – залог успеха торгового центра

Технология торгового центра не менее сложна, чем технологии некоторых производств. По сути, это технология извлечения высокого дохода из площади. Владельцы торговых центров с удачной концепцией и планировкой получают качественные площади для сдачи в аренду. Поэтому им удается завоевывать стабильные позиции на рынке коммерческой недвижимости города, привлекать федеральных операторов, держать высокий уровень арендных ставок и обеспечить себе стабильный доход на долгие годы.

Мы на практике знаем, как реализовывать проекты успешных и прибыльных торговых центров. Специалисты нашей компании разработали концепции, планировочные решения и схемы зонирования для различных торговых центров в России . В числе наших проектов – создание торговых центров «с нуля», а также реконструкция действующих объектов торговой недвижимости. Многие из этих проектов уже реализованы, остальные находятся на стадии проектирования или строительства.

Проекты ТЦ различного формата и площади

Наши специалисты имеют опыт работы с торговыми центрами различного формата и площади – от небольших центров районного значения до крупных торгово-развлекательных комплексов регионального типа. В числе наших проектов также насчитывается 25 специализированных центров: товары для строительства и ремонта, мебельные центры, центры автотоваров и услуг для автомобилистов, детские центры, центры моды.

К каждому торговому центру применяется индивидуальный подход, и разрабатывается оптимальное планировочное решение: исходя из особенностей земельного участка и месторасположения, специфики города и региона, конкурентного окружения. Наши специалисты могут разработать проект торгового центра  или подключиться к проекту на любой стадии и сделать его в соответствии со всеми современными стандартами.

Маркетинговая и архитектурная концепция торгового центра

Проект начинается с выбора оптимального типа торгового центра для конкретной территории и расположения. По итогам предпроектных маркетинговых исследований определяются основные параметры будущего объекта недвижимости: площадь застройки, общая площадь ТЦ, арендная площадь (GLA), этажность, парковка, функциональное наполнение, якорные арендаторы.

Затем разрабатывается архитектурная концепция, включающая:

  • Планировка участка и благоустройство территории
  • Компоновка здания на участке
  • Эскизные объемно-планировочные решения и схемы зонирования арендных площадей
  • Расчет и проектирование парковки (наземная, подземная, многоуровневая), организация движения автомобилей посетителей и грузового транспорта в границах участка
  • Схема загрузки и транспортных потоков
  • Концептуальное решение фасада в 3D.

На основе концепции и эскизных объемно-планировочных решений  производится расчет основных финансовых показателей проекта: прогноз доходов ТЦ от сдачи площадей в аренду, срок окупаемости, объем инвестиций и т.п.

Имея концепцию и эскизные объемно-планировочные решения, Заказчик может приступать к переговорам с ключевыми арендаторами или покупателями торговых площадей.

Планировка торговых центров, торгово-офисных центров, многофункциональных комплексов

В торговом центре должна учитываться технология работы арендаторов, эффективная циркуляция потоков посетителей и максимальный доход от арендных площадей. Кроме этого, важно создать индивидуальную планировочную схему торгового центра, которая станет частью общего имиджа и сильного бренда ТЦ и будет выделять его среди конкурентов.

Планировочные решения включают:

  • Распределение площадей, поэтажное размещение арендаторов
  • Определение форматов магазинов, размера торговой площади
  • Разработка схем зонирования и технологической схемы торгового центра
  • Планировка арендных площадей
  • Планировка складских, административных и подсобных помещений торгового центра
  • Разработка схемы загрузки магазинов и предприятий питания, организация товародвижения в торговом центре
  • Разработка схем движения посетителей в торговом центре
  • Планировка кинотеатров, фитнес-клубов и развлекательных заведений в торговых центрах.
  • Подбор якорных и мини-якорных арендаторов, планировка площадей для них (с учетом требований якорных арендаторов и сетевых операторов)

Экспертная оценка проектов

  • Экспертная оценка инвестиционных проектов и бизнес-планов строительства торговых центров
  • Экспертная оценка архитектурного проекта торгового центра и рекомендации по его изменению/улучшению
  • Экспертная оценка планировки и состав арендаторов действующих торговых центров.

Реконструкция объектов коммерческой недвижимости

Реконструкция торгового центра может производиться в нескольких случаях:

  1. Увеличение площади, строительство новых очередей или пристроек к действующим ТЦ.
  2. Внутренняя перепланировка:
    • для улучшения циркуляции и ликвидации «мертвых зон»,
    • в связи с изменением состава арендаторов, 
    • приведение центра к современному виду.
  3. Реконструкция и реконцепция «проблемных» и морально устаревших объектов. Новые концептуальные центры качественно меняют рынок недвижимости в городе и заставляют владельцев «старых» торговых центров задуматься: удастся ли им сохранить покупателей и арендаторов? И что необходимо для этого предпринять? Ответ один: требуется провести комплекс работ по преобразованию «старого» центра в качественный и современный. Иначе центр ожидает незавидная судьба - потеря позиций на рынке, снижение арендного дохода и далее вплоть до ухода с рынка торговой недвижимости и перепрофилирования объекта. Поэтому необходимо провести диагностику и начать постепенно улучшать качество площадей.

Авторский надзор и сопровождение проектов

В процессе строительства и заполнения центра регулярно возникают вопросы, которые требуют срочного  решения. При необходимости, мы можем участвовать в проекте на всех стадиях: строительства, отделочных работ, набора арендаторов и переговоров с ними, проведения презентаций проекта. Консультанты, архитекторы и дизайнеры нашей компании вместе с вами доведут ваш проект до успешного открытия.