Автосалоны

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОСАЛОНОВ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОТЕХЦЕНТРОВ.
Проектирование автосалонов и автотехцентров – это разновидность проектной деятельности компании Сигма, которая предполагает выполнение проектных работ по комплексному проектированию предприятий, обслуживающие автомобильную технику, к которой также относятся:

   •   проектирование гаражей и автостоянок (проектирование зданий и сооружений для хранения автомобилей);
   •   проектирование зданий для обслуживания автомобилей (станции технического обслуживания, автомойки, автозаправочные станции).

Проектирование автосалонов и автотехцентров осуществляется в точном соответствии с фирменным стилем – это первостепенная важность проектных работ данного направления. Поэтому, разрабатывая каждый проект автосалона (автотехцентра), специалисты Сигмы видят свою цель не только в создании узнаваемого и запоминающегося архитектурного образа, но и в, большей степени, корректной передаче того, что производитель «хочет сказать людям».

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОСАЛОНОВ (АВТОТЕХЦЕНТРОВ)..

Согласно правилам организации проектных работ проектирование автосалонов (автотехцентров) осуществляется на основании технического задания (ТЗ). Некоторые производители автомобилей, к примеру, компания Peugeot, для которой проектная организация Сигма разработала проект реконструкции автотехцентра, для формирования под своим брендом дилерской сети салонов продаж и специализированных центров технического обслуживания разработали четкие стандарты образования форм, применения цветов, вывесок и т.д. В данном случае проектирование автосалонов (автотехцентров) становится шаблонной операцией "сборки" из готовых, ранее сформированных элементов. Это значительно упрощает проектную работу, сокращая ее до процесса приведения этих вводных данных в соответствие с требованиями нормативно-правовой базы РФ.
Однако подобная практика не имеет общего распространения и в других случаях техническое задание отсутствует. В таких ситуациях проектирование автосалона (проектирование автотехцентра) начинается с общего анализа компании - выделяются отличительные и характерные для конкретной автомобильной компании особенности и идеи, которые в дальнейшем ложатся в основу формируемого архитектурного образа и технического задания.

Проектирование автосалонов по праву можно отнести к работам по проектированию многофункциональных центров обслуживания сферы автомобильного транспорта. Современные тенденции развития отрасли продажи и обслуживания автомобилей с каждым днем все более склоняются в сторону предоставления комплексных услуг, включающих как продажу, так и техническое обслуживание, размещение зон питания и отдыха и т.д. Очень распространенным решением является совмещение автосалона и центра для последующего обслуживания автомобилей. Такие решения нацелены на одновременную реализацию нескольких задач. С одной стороны – это выражение заботы о своих клиентах, в результате чего люди хотят возвращаться именно в «этот» салон, и рассказывают своим друзьям, знакомым о компании. С другой стороны – это дополнительная возможность получения финансовой выгоды.

Многофункциональность накладывает дополнительные требования и условия, которые должны учитываться на этапе проектирования автосалона. По этой причине, помимо формирования архитектурного образа, другая, не менее важная задача проектирования автосалона (автотехцентра) заключается в создании внутренней объемно-пространственной среды, также передающей идеи автомобильной компании.

Опираясь на современные тенденции, мы выделили НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ, которые учитываем при проектировании автосалонов:
   •   фирменный стиль компании (автосалона) является основополагающим фактором в формировании архитектурного образа здания;
   •   технологические решения – основной фактор, определяющий объемно-планировочное решение здания;
   •   функциональное зонирование помещений, в состав которых входят:
         •   выставочный зал;
         •   сервисные помещения (комната клиента, кафе, автотехцентр (цеха, мойка));
         •   административный блок;
         •   складские помещения;
         •   возможное размещение подземной автостоянки.
   •   конструктивные элементы здания – шаг конструкций и пролет здания полностью зависят от габаритов, выставляемых на показ автомобилей и вместимости автосалона;
   •   современное инженерно-техническое обеспечение здания;
   •   мероприятия по обеспечению пожарной безопасности здания;
   •   благоустройство территории, размещение гостевых автостоянок и отрытых автостоянок постоянного пользования.

Особо хотелось бы обратить внимание на важность соблюдения пожарной безопасности применительно к данной категории зданий. Актуальность этого вопроса обусловлена тем, что проектирование автосалонов (автотехцентров), – это направление проектной деятельности, в значительной степени смежное, а зачастую и интегрированное в проектирование общественных зданий, и, в меньшей степени, в проектирование промышленных зданий. Обе эти категории зданий требуют обеспечения повышенного уровня пожарной безопасности. По этой причине наша команда специалистов выполняет проектирование автосалонов и автотехцентров, уделяя особое внимание соответствующему разделу проектирования, – пожарной безопасности.

Проектирование автомоек

Проектирование гаражей, проектирование автостоянок