В Москву едет самый богатый китаец, чтобы застроить её отелями

Больше всего обманутых дольщиков проживает в Щербинке, а в Москву приезжает самый богатый человек Китая, которого интересует массовое строительство здесь отелей и развлекательных центров

Об этом сегодня в ходе субботнего объезда Троицкого и Новомосковского АО сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительства Марат Хуснуллин. Как передает с места событий наш спецкор Юрий Кипин, всего на территории этих округов до 2016 года за счет средств частных инвесторов построят 23 детсада, 10 школ, 5 объектов здравоохранения, 1 спорт объект и один объект культуры.

Несмотря на активную застройку, которую иногда даже приходится сдерживать, городской округ Щербинка сыскал дурную славу лидера по количеству обманутых дольщиков. Из порядка 5 тыс. москвичей, неудачно вложившихся в долевое строительство, 1 700 живут именно в этом районе. Проблемы 1 300 из них решаться в 2015-2016 годах, пообещал на этот счет Марат Хуснуллин.

Для того чтобы добраться до старой Москвы без пробок, жителям Новой протянут 17-киллометровую ветку от улицы Новаторов до делового центра “Коммунарка”. Участие в реализации данного проекта (помимо нашего Мосинжпроекта) примут китайские инвесторы. Их инвестиции в экономику столицы могут составить $6 млрд. Из них 2 млрд - вложения в строительство метро, а минимум 4 млрд - в строительство недвижимости в зоне прохождения ветки.

Возможные объемы строительства 2 млн кв. м, из которых 500-600 тыс. в Коммунарке. Летом в Москву для переговоров о возможных инвестициях в московскую недвижимость приедет самый богатый человек Китая -Ван Цзяньлинь. Онзаинтересован в строительстве в Москве развлекательных центров и гостиниц. А что касается метро, то ветка метро может быть построена китайцами уже в 2017 году.

Работа в Москве даст им возможность перенять столичные технологии строительства метро в части, касающейся прокладки подземных линий и организации высокой частоты движения. "Нам, в свою очередь, нужно поучиться у них опыту быстрого выхода на большие объемы строительства", - сказалХуснуллин.Пока китайские компании не планируют привлекать большие объемы рабочей силы из Китая.

 "Стоимость рабочей силы там сильно подорожала. Если у них рабочий на строительстве метро получает в месяц $1 тыс., то у нас - 1,3 тыс., и это без учета стоимости перевозки и проживания людей", - отметил он. Линия будет состоять из шести станций, 3 из которых окажутся на новых территориях Москвы. “ Сроки предельно сжатые, но постараемся уложиться к концу 2017, - указал заммэра.

На ветке может появиться и седьмая станция в районе Славянского. Выбор места связан с тем, что на этой территории реализуется несколько крупных проектов планировки: расширяется МКАД и проводится реконструкция развязки на Профсоюзной. Район густо населен, а транспорт там перегружен. Также Марат Хуснуллин сообщил журналистам, что три высотки на Новом Арбате Власти Москвы "давно морально и физически устарели", но сносить их не будут, а реконструируют под гостиницы.

Интерес к этому проявили проявили китайская и турецкая компании. Власти Москвы решили не выставлять на торги отдельные участки Северо-Восточной хорды, пока не готов весь проект этой магистрали. 3 участка земли на Софийской набережной в Москве будут выставлены за 9 млрд рублей, а Сельскохозяйственная улица в районе ВДНХ будет расширена.