Маршруты московские: грандиозная "перестройка" столичных трасс

РБК

Линия сюжета

  • С.Собянин запускает масштабную реконструкцию вылетных магистралей 
  • С.Собянин: Ремонтировать старые дороги лучше, чем строить новые 
  • Паркуйся кто может: почему в Москве нет свободных мест 

Эпоха нового мэра Москвы Сергея Собянина началась с грандиозных планов по разрешению самой больной проблемы города - дорог. Только за первый год пребывания на посту градоначальника он предложил целый спектр транспортных инициатив, призванных в скором будущем улучшить плачевное состояние городских трасс, поднять настроение автомобилистам и упростить жизнь пассажирам.

Отказавшись "за ненадобностью" от строительства четвертого транспортного кольца, С.Собянин поручил строить более "функциональные" хордовые трассы. Одним из первых таких проектов должна стать Северо-Западная хорда. С.Собянин пообещал реконструировать 19 вылетных магистралей, ведущих из города в область. При суммарной протяженности дорожной сети на этих магистралях свыше 270 км реконструируют 170 км, и это еще без учета эстакад, развязок и дублеров. Стоимость реконструкции каждой магистрали оценивается в 8-9 млрд руб.

Главные задачи по всем приоритетным магистралям - это устройство заездных карманов для общественного транспорта, строительство дорог-дублеров и местных проездов. Светофоры рядом с "зебрами" заменят на "умные" кнопочные. Проезжая часть улиц перед 165 перекрестками будет расширена, что позволит водителям быстрее и удобнее совершать левые и правые повороты. Кроме того, в планах С.Собянина - скорая реконструкция МКАД и введение "новой схемы движения на МКАД и территориях, прилегающих к трассе". Пока мэр пообещал не делать въезд в город платным. В планах - взимать плату за желающих припарковаться в центре столицы.